Камбоджа 2013/14. Одиночное путешествие на Honda XR250 Baja


Рейтинг@Mail.ru



Второе азиатское приключение началось в декабре 2013го года и закончилось в январе 2014го. На этот раз Камбоджа также известная нам как Республика Кампучия.

Начало. Перелет.

Решение пришлось принимать быстро. С увольнением разобрался, теперь нужно срочно решать с отпуском, раз уж я остаюсь. Время самой поездки выбрано было еще в начале года, а вот с местом я определился только в последний момент – Камбоджа. Собираться и готовиться пришлось за 10 дней. Встал вопрос как ехать, налегке или полный комплект? Налегке значит только по лайту в дебри не полезешь а я хотел жести-). Это значит как минимум два — три дня в глуши где без палатки никак. Также как и без инструмента. Конечно я понимал чем жертвую. Повесить на эту полудохлую кобылу еще 20 кг, причем на жопу, которая итак гуляет сама по себе, было плохой идеей. Но совсем без багажа не обойтись, а разница 10 или 20 тут уже не такая существенная. Из той информации что я успел найти, я понял одно, искать мот лучше в столице. Тем более, что я собирался лететь самолетом а не по земле. По земле хорошо если есть много времени. Экономия выйдет приличная, но с другой стороны и гемора больше. У меня всего 3 недели и экономить нужно было каждый день. Тем более, что планы были наполеоновские, хотелось оставить неделю на Лаос. Поиск по нашим, буржуйским и камбоджийским сайтам приводил часто в одно место http://www.angkormotorcycles.com/. Отзывов хороших было не мало, с моделью я определился, цена вроде как у всех, чего тогда заморачиваться — едем сюда.

Внизу Иран, надеюсь когда нибудь я там буду ехать-)

Перелет Минск – Абу-Даби – Бангкок – Пномпень напряг меньше, чем когда я летел аэрофлотом в Дели. Стыковки короткие, и в итоге вылетев 22-го в 2 часа дня вечером 23-го я уже взял мотоцикл (с учетом того, что время играет против вас при перелете туда но отыгрывается на обратном пути). Из нюансов перелета – прилетаем в Бангкок в международный аэропорт Bangkok International Suvarnabhumi Airport (BKK) а лететь в Пномпень нужно из Don Muang (DMK). Это значит что виза Таиланда для Белорусов нужна причем двукратная а это дорого (195$). По прилету главное не затупить, и не поехать в другой аэропорт на такси или еще как-то. Хотя вам скорее всего это предложат за 30-40$ -)). Если вы имеете билет на самолет из DMK то можете воспользоваться бесплатным трансфером на специальном автобусе, который курсирует между аэропортами. Найти его легко, нужно просто спросить в специальном инфокиоске. Кстати в Бангкоке есть и русскоговорящие помощники в инфослужбе. Прилетаем в Бангкок утром, вылет в Пномпень днем, времени достаточно чтобы неспешно перебраться из аэропорта в аэропорт. Время в пути на автобусе – час. По поводу перелетов хочу заметить, что конечно все билеты лучше покупать заранее. Особенно это касается AirAsia, так как цены у них прыгают абсолютно неадекватно на последний день лучше не откладывать. Так как место аренды я определил, то и район в котором нужно искать жилье определился сам собой. В аэропорту взял первого попавшегося туктукера, показал ему точку в навигаторе и мы поехали. С английским у этих ребят не очень. Ближе к месту я выбрал гест хаус пользуясь поисковиком от osmand благо выбор был большой. Заплатил таксисту 7$. Вселился за 12$. Скинул шмотки и занялся разделением наличных. Поделил на 3 части и спрятал в разных местах. В рюкзак положил документы в самый труднодоступный карман, все лишнее выгрузил и пошел на разведку к месту аренды, вдруг еще работает. Было уже темно около 7 вечера. Пройти нужно было всего пару кварталов. Сразу же, видя белое тело на улице, к вам со всех сторон лезут таксисты, мотоциклисты, туктукеры и т.п. Я сделав морду клином и глядя только в навигатор, бодренько вваливаю пешком не обращая ни на кого внимания. Уже на месте, возле точки аренды, я остановился на минутку возле каких-то людей (таксистов наверное-)) хотел сообразить куда дальше. Они тут же облепили меня как мухи со всех сторон. Лезут, пялятся в мой навигатор, но к этому то я привык еще в Грузии-). Попытался что-то спросить — бесполезно. От греха подальше решил не задерживаться, пошел и вскоре оказался перед боксами Angkormotorcycles. Оказалось еще работают. Стал разглядывать моты, их оказалось довольно много в разной степени добитости. Один стоял типа как новый, хотя модель тоже из каменного века (модель с водянкой). Вышла хозяйка, и мы поднялись вместе с ней в рабочий кабинет. И вот тут я обнаружил, что все кармашки моего рюкзака открыты-)) правило №1 не щелкать таблом вечером и особенно ночью в Пномпене!!! В последний день это правило тоже кстати подтвердилось. Благо в кармашках не было чем поживиться – я же все перепаковал в рюкзаке. Но сразу сердце упало, думал и камере привет и еще может что. И деньги какие-то там были (до того как перепаковал, от ужаса я забыл куда что дел). Но все обошлось слава богу. Теперь про аренду. Женщина владелец адекватная, выглядит как и на фото с сайта (впрочем и мужик с фото тоже на себя похож-)). Английский нормальный – друг друга мы с большего понимали. У нее было для меня пара вариантов – 1й мот, как есть, из тех что снизу за 15. И 2й — мот, с новой резиной и цепью, за 25. Я конечно же подумал что новая резина и цепь не сделают из этих старых мотов конфетку и стал торговаться. Поскольку брал я надолго, то она пошла мне на встречу, и согласилась поставить резину типа 60%. И все остальное — фильтр, колодки, цепь, должно было быть гут. Составили договор, я решил что разумнее заплатить все сразу пока меня не обобрали -))) и избавился от первой части наличных (примерно 250$). Мне также предложили сделать камбоджийские права и страховку, но выходило примерно в 80 баксов. Я вспомнил о том что все пишут про Таиланд и другие страны Азии, что в случае чего, виноват все равно будешь ты. И понадеялся на лучшее. Договорились на 9 утра. На обратном пути я перевернул рюкзак и пошел быстрым шагом игнорируя таксистов и прочих зазывал. Проходя мимо какого то большого павильона в котором располагалось кафе или даже несколько кафе и сидели иностранцы я решил что мне тоже не помешает подкрепиться. Я вошел и сел за столик на который мне указали любезные улыбчивые официантки. Я заказал какое то блюдо то ли с рыбой то ли с курицей и стал ждать. Официантки тем временем продолжали проявлять ко мне повышенный интерес. Я был в майке без рукавов и им всем очень хотелось меня потрогать-) А когда они наконец удовлетворили свои потребности в троганьи моих конечностей и разошлись я вдруг почувствовал что сзади мне кто то начал массировать шею! Я обернулся и увидел женщину лет наверное 45ти и наверное даже чересчур резко отстранился от нее показывая что мне ее услуги не интересны. Она пожав плечами недовольная отошла в сторону. Затем одна из официанток которая посмелее или ей было интереснее всех кто я откуда и зачем подошла поговорить. Поинтересовалась не боец ли я какой нибудь и даже показала открытку с анонсом поединка какого то их чемпиона. Я сказал нет просто тренируюсь и езжу на мотоцикле она не поняла похоже зачем для езды на мотоцикле нужно тренироваться. Потом спросила сколько я тут уже а я не понял и ответил 3 недели. Она очень удивилась. Как я тут столько времени и она не видела меня ни разу. Тогда я уточнил что я только приехал и завтра уезжаю на 3 недели, после чего она как то погрустнела и ее интерес ко мне пропал. Она ушла по своим делам а я стал изучать местный контингент. А посмотреть было на что. Практически все белые были какого то стремного вида. Все с наколками. Все опасные. Возможно такой контингент выползает на улицы только по вечерам так как днем я видел много белых попроще. Но и те что попроще тоже часто были татуированы. Вдруг рядом нарисовался адского вида тип, он был обрюзгший здоровенный и еле переставлял ноги. Нижняя губа свисала и было такое ощущение что с нее сейчас потечет слюна. Несмотря на свой возраст он был покрыт цветными мастями с головы до ног а на майке красовалась надпись «waffen ss australia» ss Какой то сынок нацистского недобитка беженца в Австралию? Или я не понял что это за нах! Какого хрена в Австралии делают нацисты?!! Вот уж никак бы не подумал. Этот наци стоял и беседовал о чем то с таким же старым пердуном. Да уж, в этот момент конечно хотелось иметь тут хорошую компанию чтобы напомнить кое кому про Сталинград. Рядом за столиком сидели еще пара пенсионеров европейцев, по видимому местные старожилы, тоже с очень деловым видом. Они читали газеты и что то обсуждали. Наконец мне принесли мою еду. Порция оказалась совсем не большой. Я быстро все съел, немного еще поразглядывал всех этих темных личностей и пошел к себе в гостиницу. Кто все эти люди которые живут тут уже давно? Как попали в эту страну и какие истории они скрывают а может и не скрывают. Этого я не узнаю. К сожалению.

Камбоджа 2013/14. Одиночное путешествие на Honda XR250 Baja: 3 комментария

  1. Очень интересная и увлекательная история!!!
    Её полезно почитать когда начинается хандра…
    Пожалуй, это приключение очередной раз доказывает, что нет придела человеческим возможностям.

    Читала «наскоками», но от этого эмоциональный эффект только усилился. В перерывах я сопереживала Александру (особенно меня раздосадовала потеря набора ключей), «примеряла» череду событий на себя, фантазировала куда может завести дорога, но никак не могла ожидать поход под парусом! 🙂 Наверное, только русский человек может посмотреть пару роликов и пойти под парусом в море!…. Не обязательно верить в себя, надо верить в то, что ты делаешь и делаешь это правильно!!! Конечно, градус экстрима и авантюризма в этой поездке просто зашкаливает, но, подозреваю, что за всем этим стоит «холодная голова», четкий план и опыт «выживания».

    Желаю удачи Александру!!!

    Это похоже на кино: вроде бы знаешь, что в конце будет хеппи-енд, но приключения героя вызывают неподкупный интерес.
    Кстати, концовки то нет!!!! Это что, такой рекламный ход?
    Ни одна поездка Александра не закончена по законам жанра: типа : вот я уже дома, пью чай с бубликами…. Приходится предполагать, что до аэропорта добрался без приключений, самолет подали вовремя, багаж не потерян, друзья и родные довольны подарками….

    1. Ох вовсе это и не рекламный ход а просто не могу дописать-) сайт я начал делать когда уже большую часть этого всего проехал. И в новые поездки уезжал не успев описать предыдущие и с сайтом были проблемы — восстанавливал. Так что концовки будут но попозже-)

  2. Все любят загадки, недосказанность и мистичность…
    Банальная бытовая нехватка времени- это не для «Героев» !

Обсуждение закрыто.