Румыния 2014. Закрытый Трансфагараш и Трансальпина.

Поездка на майские праздники в этом году была немного более масштабной чем в прошлом. Проходила через несколько стран в том числе через воюющую нынче Украину. В этой поездке меня сопровождала верная спутница и помощница Воронова Татьяна. Опишу вкратце события 9 дней этого путешествия. Итак

Польша

Польша нас встретила дождем который начался от границы и сопровождал до самой ночи вынудив нас ночевать в мокром скользком от грязи и опавших листьев лесу на обочине дороги. Но в целом ехать было приятно. В польше очень опрятные красивые деревушки даже я бы сказал игрушечные, а еще в польше очень много Гусей-) но не живых а железных.. Похоже что все туристы в европе пересели на гусей. Первого гуся мы встретили на самой границе — мажорный пафосных турист из россии в годах ехал в европу к таким же мажорам в гости. зато благодаря ему мы быстро прошли границу-)) он не особенно церемонился с очередями ну и мы последовав его примеру тоже-))


вот такое вот утро-) как нехочется засовывать ноги в холодные мокрые и грязные боты..
Хоть мы немного и отстали от графика но на следующий день были как и планировалось уже в Татрах.

Утром погодка наладилсь и наши вещи довольно быстро подсохли-) Быстро разменяв несколько сотен километров мы въехали в зону зимних польских курортов на границе со словакией Zakopane. Нам стали открываться чудесные виды но в то же время было холодно и мокро. Мы были уже на приличной высоте.

Дальше больше-) И главное что висевшая перед нами огромная туча прошла стороной.


навигация; граница со Cловакией
Словакия (Высокие Татры)

Время было уже послеобеденное и мы были на месте, Вот они Высокие Татры-) Осталось только найти место для ночлега подушевнее, с видом на горы-) Но как оказалось в Словакии почти все съезды в лес и в горы закрыты шлагбаумами и запрещающими знаками. Съехать вне дорог не получалось все склоны в воде от недавно сошедшего снега. Так что ехали мы не спеша отмечая возможные места для съезда с дороги. И так докатились до нац-парка.

В этом месте заприметили магазинчик который впоследствии очень нам пригодился-))

буквально через 5 — 10км после этой деревушки вы свернули на очередную закрытую дорогу в горы и оказались на вырубке которая нас и приютила на ночевку. В этом месте было несколько больших плюсов — сухая земля, куча дров, прекрасные виды и магазин недалеко-)

Я быстро сгонял назад в магазин и закупился разной вкуснятиной включая неведанный мне доселе абсент (75%) и местную сливовицу (53%) ну и немного пива-)). А еще сосисок и булочек из которых вышли вкуснейшие хотдоги-)

Все было прекрасно до самой ночи и ночь прошла бы тоже гладко если бы я не проснулся. И тут я услышал звуки от которых пробуждающие первобытный страх неведомого. Низкие утробные гортанные полу рыки полухрапы. Точно не похоже на хрюканье диких кабанов и не похоже на рычание хищного зверя медведя или волка. Но высунуться и проверить кто это у меня не хватило духу, да и все равно я врядли бы увидел. самое интересное что звуки эти раздавались со всех сторон и были похожи на перекличку, я для себя решил что это наверное какие то брачные игры оленей. И высовываться наружу во время этой игры не хотелось чтобы случайно не стать её участником-))).

В конце концов я забил и попробовал заснуть и мне удалось-)) правда перед этим я взял и разбудил Таню испортив ей сон-)) Ну а чё мне одному что ли бояться-))).

Ночью прошел дождь и утро тоже было хмурым.

И когда я погрузил все барахло на мотоцикл оказалось что выехать на этой резине никак не получается, снимать баулы я не хотел и пришлось немного поваляться на мокрых корнях. Последние метры давались особенно сложно и я попросил Таню немного подтолкнуть. Двигались так — подкладываем под колесо клин, я упираюсь на него и стартую, начинаю копать останавливаюсь, Таня снова подкладывает клин и так далее… А когда я наконец выехал Таня выглядела так-)

Мне было очень стыдно-)

Нужно было поторапливаться так как с гор наползли тучи и снова заморосил дождь. мы двинулись дальше. Сегодня нужно быть уже в Румынии.


отвалилась лапка КПП пошел искать-)
Мы обогнули горный кряж и дорога повела по равнине. На горизонте там и сям еще виднелись Горы но их становилось все меньше и вскоре они совсем закончились.


а еще там есть замки-)

Пошли скоростные прямики и мы незаметно для меня вдруг оказались в Венгрии-).

Венгрия

В Венгрии которую очень не любит Таня тоже было равнинно и скучно и она пролетела не оставив ничего особенного в моих воспоминаниях.

Румыния

Румыния началась с того что таможня очень долго возилась с нашими документами. Наверное это было связано стем что мы въезжали без национальной визы по шенгенской визе. И такая возможность появилась совсем недавно. Граждане имеющие многократную шенгенскую визу могут пребывать в Румынии до 90 дней без визы. В конце концов нас пропустили. И когда мы поехали то сразу же поняли — мы больше не в Евро. Тут другие люди другая культура и правила. На дорогах появились неадекватные водители в большом количестве а также веселые поджарые девчонки, которые в отличие от наших придорожных были не только веселыми но еще и симпатичными в основной массе.

Нашей целью на сегодня было подъехать поближе к началу горной дороги «Трансальпина» которая как и «Трансфагараш» является одной из достопримечательностей Румынии ради которой и едут сюда мототуристы.

Вечерело и нужно было искать ночлег, но в Румынии не так просто найти укромное место для ночевки возле дороги. Все густо заселено и мы ехали и ехали не решаясь свернуть куда то пока совсем не стемнело. Местность снова стала холмистой и появились серпантины, на одном из которых мы и свернули на грунтовку уводящую видимо в соседнюю деревню, в сторону от большой дороги. Дорога шла через лесок где мы и стали на ночевку. Румыния у меня ассоциировалась с цыганами а цыганам я не доверяю так что я старался не попасть никому на глаза когда съезжал с дороги. И я вобщем так и не понял безопасно это или нет ночевать в румынии в палатке где попало. Может нам и повезло но за все время с нами ничего не случилось.

Следующее утро началось с сюрприза — мотоцикл не завелся-) вечером я слишком долго стоял со включенной фарой расставляя палатку и еще заряжал девайсы а акум похоже еще и недозаряжается вот и результат. Рядом с местом где мы стояли дорога вела через овражек — это был мой шанс. Я подкатил к овражку и попросил Таню немного толкнуть меня — покатился, 4я передача, тыртырчихпых все. Ну нет так нет переходим к плану Б. И я покатил гружоный мотоцикл весом > 250 кг под горку из этого оврага к дороге. Хорошо подумал я что мы не залезли в какие нибудь дебри и катить не далеко. Подкатившись к асфальту мы оказались на хорошем уклоне, разогнались немного накатиком и тыр тыр, с пол оборота можно сказать мотор завелся и мы поехали-) нужно заметить что до сих пор я ни разу не заводился с толкача и считал эту задачу малореальной для моего DR800.

Трансальпина.

Итак план был такой — проехать по 67C от Sebes до Novaci через перевал по закрытой дороге, я надеялся (но не очень) что к этому времени снег сойдет настолько что мотоцикл сможет проехать. Ну и как программа минимум собирался устроить лагерь где нибудь в снегах-)

трансильванская панорама
Доехали до дороги довольно быстро, но когда я увидел нависающие над горами черные тучи я не выдержал и стал ругаться ведь когда в горах облачно и дождь это во первых неприятно а во вторых некрасиво потому что просто туман и не видно ничерта. А мы ехали за красотами которые теперь под угрозой. Оставалось только надеяться что погода тут быстро меняется и тучи разгонит ну или мы поднимемся выше туч и дождя-) Успели даже на этой почве поругаться с Таней которая еще не привыкла к моему сварливому характеру-)). Намотал новые пакеты на ноги и вперед промокать. Ничего скоро мы к этому привыкнем-) дождь будет сопровождать нас всю поездку где то больше где то меньше.

Трансальпина начинается от Sebes и еще километров 35 ведет по обитаемым территориям до места указанного на карте как Dobra ну а дальше на дороге лежат бетонные блоки и висят кирпичи ну и еще чтото написано на румынском, сделав вид что мы случайно ничего этого не заметили двигаем дальше-) Объехать блоки не проблема. Ни и пошла красотень-) серпантин и сосновый лес, на дороге местами следы обвалов местами покрытие справа подмыто и осыпалось в реку. Но по некоторым признакам видно что по дороге ездят, нам оставалось только надеяться что ездят не злые полицаи которые поймают и сурово покарают за вторжение на закрытую территорию -) а просто лесовозы.

Подъехали к какой то плотине

Дорога вела по плотине и в конце ее виднелась будка охраны и шлагбаум, интересно там сидит ктото или нет? Будут стопить??

Ладно едем, действуем по обстановке таблом не торгуем, по возможности не останавливаемся.. Подъезжаю — не видно никого, шлагбаум открыт — отлично — газу-) ну все проехали -)) надеюсь погони не будет-)))

Дорога плавно шла в гору становилось все холоднее и вот показался первый снег так что программу минимум мы выполнили -)). Едем дальше, заморосил дождь, в сочетании с холодом и снегом на дороге получалось совсем стремно.

На одном из поворотов серпантина открылась перед нами широкая поляна, голая после вырубки леса. С этой поляны открывались прекрасные виды на соседние вершины и на каньен куда стекалось множество ручейков и слышен был звук протекающей внизу горной реки. На поляне также стояла избушка лесорубов, она была конечно же закрыта, мало того дверь была защищена еще и железной решеткой. Посмотрели мы на все это подумали и решили тут остаться на ночевку. Ехать к вершине лучше в начале дня а не в конце, мало ли что там нас ждет.

Выбрали место поставили палатку, и пошли гулять по каньону.

видно что я еще не сильно много выпил абсента раз удержался на болтающемся бревне-)

Несмотря на то что на улице было градусов 10 тепла, и вода в горной реке была еще холоднее, Таня все таки в ней умудрилась искупаться-) (или скорее сполоснуться) Мне почему то не захотелось -) да и мелкая она там совсем не мой размер-)))

Вечер прошел душевно с костром и сальцем на костре под сливовицу и абсент-)

А утро встретило нас чудесной погодой -)


зарядка всех приборов очень серьезное дело-))
Заряжая все девайсы я снова разрядил аккум-) но тут то уже совсем все просто — вон какой крутой уклон серпантина, заведемся с пол оборота. так думал я и вот влупил град. Откуда ни возьмись. Погода в горах вещь очень нестабильная. И когда он закончился весь асфальт был покрыт слоем ледяных шариков. Кто там говорил что будет просто завестиь?-)) Теперь и просто выезжать на дорогу стремно.

Но асфальт как оказалось уже прогрелся и скоро все шарики потаяли. Я подкатил мот к дороге сели и поехали-)

Дорога была все также красива и ехалось хорошо. Но перевалив через какую то высоту пошла на спуск. Доехали до развилки 67C c 7A и поехали дальше. Но дальше нам повстречался поляк на свежей супертенере. Замахал руками типа там снег и все плохо. Ну я и говорю ок -) посмотрим на снег и тоже вернемся делов то-). На том и порешили. И совсем даже не зря-). Дорога и виды с нее на этом участке просто шикарные.

*********************ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ**********************************